Специально оборудованные учебные кабинеты: могут быть использованы всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для инвалидов, которые перемещаются на инвалидном кресле-коляске будет предоставлен сопровождающий.
Приспособленные объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: могут быть использованы всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для инвалидов, которые перемещаются на инвалидном кресле-коляске будет предоставлен сопровождающий.
Приспособленные библиотеки для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: могут быть использованы всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для инвалидов, которые перемещаются на инвалидном кресле-коляске будет предоставлен сопровождающий.
Специальные объекты спорта для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья : могут быть использованы всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для инвалидов, которые перемещаются на инвалидном кресле-коляске будет предоставлен сопровождающий.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В ШКОЛЕ 30 используются средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии);
Визуальные (зрительные):
-таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
-модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы: микроскоп
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
-компьютеры;
-мультимедийное оборудование ;
-интерактивная доска.
Словесные:
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература
Основные средства и формы воспитательной работы обучающихся, в том числе приспособленные для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- организация внеклассной деятельности обучающихся (организация школьных концертов, праздников, творческих вечеров, собраний классов преподавателей и участие в них обучающихся, общешкольные родительские собрания);
- организация внеаудиторной деятельности обучающихся (посещение мероприятий за пределами школы – учреждений культуры и искусств и пр.);
- организация и проведение внутришкольных конкурсов, методических мероприятий (мастер-классов, обучающих встреч), социокультурных проектов с другими организациями и учреждениями;
- проведение профориентационной и профилактической работы (тематические лекции, беседы, тематические концертные программы, институт кураторства, участие в творческой деятельности, профориентационные мероприятия с участием ведущих представителей в различных областях искусства и пр.);
- организация и проведение мониторинговых мероприятий (мониторинги образовательных и творческих достижений обучающихся);
- проведение индивидуальной работы с обучающимися и родителями (индивидуальное консультирование, беседы и пр.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: пандус (здание 2).
Организовано бесплатное питание для учащихся с инвалидностью.
- официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ;
- Федеральный институт педагогических измерений;
- курсы на Учи.ру ;
- цифровая платформа для профориентации школьников «Проектория» ссылка;
- портал «Российское образование»
- портал по инклюзивному и специальному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве. Портал позволяет специалистам в области инклюзивного и специального образования и родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся с ограниченными возможностями здоровья иметь быстрый доступ к масштабному информационному ресурсу знаний для оперативного разрешения конкретных профессиональных и жизненных ситуаций, получения необходимых информационных материалов и рекомендаций по вопросам организации обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды , возможно применение мультимедийных средств, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.